Трое из табуна
текст: Евгений Белинский, фото: Илья Гостюхин Заряженные версии гражданских моделей никогда не испытывали недостатка в покупательском спросе. Оно и понятно: практически всем хочется первым уйти от светофора, огласить округу рыком мощного турбированного мотора или прокатить даму сердца с ветерком. Но чего мне никогда не понять – так это конкретной цели приобретения «зажигалки» в Екатеринбурге – с его тесными улочками, круглосуточными пробками и вездесущими ограничителями движения.
Мы встретились с тремя обладателями «горячих» хэтчбеков. У каждого из них разный водительский стаж, разные взгляды на машину и разные понятие об идеале автомобильной промышленности.
Антон Иноземцев, 23 года,
водительский стаж 5 лет.
Ездит на Ford Focus II ST.
Прежний автомобиль – Renault Megane II 1,6
—Почему именно это авто?
— Когда я выбирал свою «зажигалку», ставил вполне конкретную цель: это должна быть гражданская машина со спортивным характером, визуально выделяемая из потока, а ее цена не должна была превышать 700-800 тысяч рублей. Сначала думал о покупке Mazda3 MPS, однако на нее были такие очереди, что я отказался.
— Изменилась ли манера езды?
— Конечно, она стала немного другой – я стал активнее обгонять, быстрее уходить со светофора. Однако в городе вожу крайне аккуратно – стараюсь не «играть в шахматы», не «подрезаю», слежу за своим поведением и ездой соседей по потоку.
— Как реагируют представительницы прекрасного пола?
— Интересно, что девушки, не разбирающиеся в автомобилях в принципе, сразу отмечают непохожесть моего авто на прочих Focus II. Когда рядом сидит одна из них (друг или коллега), и показываю всю мощь автомобиля – эмоций «через край»!
— Готов ли подвергнуть автомобиль тюнингу?
— Уже подвергал, внес достаточно серьезные изменения в автомобиль, из-за чего увеличились основные характеристики двигателя. Однако, настраивая машину, ставил четкую цель не выходить за пределы экологических и звуковых норм.
— Чего не хватает в этом авто, на какую машину поменял бы?
— Здесь откровенно не достает полного привода. Если даже летом автомобиль «шлифует» на 1-2-3 скоростях, то зимой на нем вообще невозможно ездить. Если бы сегодня встал вопрос о замене, то выбрал бы Mitsubishi Lancer Evolution IX.
Алексей Матушкин, 27 лет,
водительский стаж 10 лет
Ездит на Opel Astra OPC
Прежний автомобиль – ВАЗ 2108
с турбиной от Nissan Skyline
— Почему именно это авто?
— Я признаю только турбированные моторы – очень нравится, когда при 3000 об/мин турбина переходит в активную фазу, и автомобиль получает ни с чем не сравнимое ускорение. Еще один момент – это серийность модели, важно, чтобы она была похожа на стандартную машину. Если определить приоритеты, то в приобретении OPC первым стала управляемость, вторым – двигатель и его характеристики, третьим – тормоза, и четвертым – внешний вид.
— Изменилась ли манера езды?
— Да, изменилась. Стал более активным, легче выполняю повороты, развороты, обгоны и перестроения. На дороге стараюсь не «лихачить», поскольку понимаю, что у соседей по потоку менее мощные автомобили, и они не сумеют адекватно оценить обстановку. Если хочу как следует «отжечь» – выезжаю за город, зная, что там нет машин, и я не буду представлять никакой опасности для окружающих. В остальном, весь потенциал машины использую мало. Негде, да и незачем.
— Как реагируют представительницы прекрасного пола?
— Им, очевидно, нравится и рык 240-лошадного мотора, и давящий набор скорости и немного необычная внешность машины – здесь стоят передняя решетка и диски компании Irmscher. В придачу к тому сложная выхлопная труба по центру заднего бампера и аэродинамический обвес. Так что, даже малоподготовленный человек сразу понимает, что это далеко не GTC.
— Готов ли подвергнуть автомобиль тюнингу?
— Нет, не готов, и не собираюсь. Astra OPC это откровенно спортивный автомобиль, его место на треках, а не в пробках. И вообще – если машина создается именно такой, значит, она должна быть такой, а не иначе. В противном случае, затраты на доводку могут превысить разницу на более дорогую машину, и тогда выгода от тюнинга сомнительна.
— Чего не хватает в этом авто, на какую машину поменял бы?
— Не хватает полного привода, он бы очень не помешал. В остальном, автомобиль очень хороший, собранный и оправдывает ожидания на 100%. Если и задумаюсь о замене, то это будут Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru Impreza STI.
Владимир Гамберг, 38 лет,
водительский стаж 20 лет
Ездит на Honda Civic Type-R
Прежний автомобиль – Honda Civic, Honda HR-V, Subaru Forester
— Почему именно это авто?
— Покупая эту машину, хотел что-то небольшое (парковать удобнее), динамичное, яркое и «атмосферное» – к турбинам отношусь с некой опаской. Выбирал между VW Golf GTI и Ford Focus ST. Но первый оказался слишком дорогим, да и особо не приспособленным для ежедневного вождения, а второй оттолкнул своей «народностью» и простотой. Потом увидел Civic, и влюбился.
— Изменилась ли манера езды?
— Признаться, немного изменилась. Стал свободнее чувствовать себя на дороге, активнее перестраиваться, совершать вынужденные обгоны. Зато стал меньше пользоваться сигналом: просто понял, что люди не успевают среагировать на него, и для избежания аварийной ситуации необходимо надеяться только на себя. В остальном, стараюсь не гонять и подрезать – возраст не тот, да и опыта хватает.
— Как реагируют представительницы прекрасного пола?
— Ну, однозначно сказать, как реагируют только дамы, сложно. Автомобиль уже успел примелькаться на улицах и его появление не вызывает такой бури эмоций как раньше. Зато очень часто звонят приятели, говорят, что видели меня на улице. Начинаю объяснять, что они перепутали, и я сегодня не выезжал – не верят! – Просто мало кто видит, что у моего Type-R всего три двери, а у стандартного – пять.
— Готов ли подвергнуть автомобиль тюнингу?
— Нет, не готов и не собираюсь. Автомобиль устраивает «от и до», тяги «атмосеферника» вполне хватает, и менять хоть что-то не намерен. С другой стороны – если хочется «снять» с двигателя больше «лошадей» или «ньютон/метров», то может, стоит задуматься о смене автомобиля? – Впрочем, я окончательно влюблен в тягу двигателя с 3000 об/мин и без ума от подхвата VTEC при 5250 об/мин. Нет, менять что-то и «доводить» - не собираюсь.
— Чего не хватает в этом авто, на какую машину поменял бы?
— Как и остальным ребятам, мне очень не хватает полного привода. Зимой управлять машиной по-настоящему сложно. Если говорить об обмене, то Civic Type-R это скорее не «спорт», а «фитнес». В своей категории ему нет равных, а если говорить о спортивном автомобиле, то, наверное, Subaru Impreza WRX.
Вывод однозначен: все три автомобиля одинаково пригодны не только для спортивных соревнований, но и для комфортного передвижения по городу. При умелом обращении способны стать настоящей находкой для активного водителя, желающего ехать чуточку быстрее остальных. Другой вопрос – в пробке все равны, а значит, стоять придется и тому что на Оке, и тому что за рулем «заряженного» хэтчбека. Но лично мне кажется, что эти три «зажигалки» походят на элитных лошадей, живущих на ранчо очередного олигарха. И вроде и кормят их отменно, и моют-чешут-зеплетают по три раза в день. Но глаза всегда будут помнить бескрайние просторы степи, бездонное небо и горячее дыхание бегущего рядом табуна…
Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал